Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 38 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет
1. Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности |
Руль, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», игра-лото «Осторожность». «Разрезные знаки», настольная игра «Школа автомобилиста», светофор самодельный. |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Панно «Мы дежурим» |
Уголок уединения |
Ширма из шторы, висящей наверху, столик, мягкое кресло, детский диванчик, обучающие карточки «Уроки поведения для малышей», «Хорошие манеры поведения» в стихах, «Лучшие дети на свете – воспитанные дети», «Ловкие пальчики: молния» книжка -тренажер, В. Степанов «Учимся быть примерными», набор картинок для создания положительно -эмоционального настроя «У природы нет плохой погоды», фотографии животных, их детёнышей, игрушки с наполнителями, с замком, на петлях, подвижная ящерица с наполнителем для релаксации, коробочка с разноцветными камушками, трафареты животных и пряжа для создания мягких игрушек. Семейные фотографии в рамках. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Кухня. Коляска .Пупсы 2 штуки, 3 куклы большие, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки).набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон, пирожное, пирожок), набор разрезных овощей из дерева в ящике. |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Гибискус (китайский розан), Драцена, Колеус,. Литература природоведческого содержания: «Мамы и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», настольная игра «двойняшки щенки», домино «Забавные зверята», стихи «Это кто?». Зоологическое лото «земля и её жители», фигурки насекомых, набор фигурок животных леса, наборы фигурок животных Африки, домашние животные, фигурка лягушки, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейки для полива 2 шт., ведёрко детское с инструментами. Развивающая игра «Живая и неживая природа», «умные карточки «Времена года». Контейнер. |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, жёлуди, вата, семена цветов,. Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронка, ложки, мешочки из ткани. |
Патриотический уголок |
Дидактические игры и иллюстрации по темам: «Семья», «Отчий дом», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила поведения в общественных местах»; альбомы с фотографиями: «Моя группа — моя семья», «Моя любимая мама»,флаг, игрушки – матрешки, символы малой Родины, книги с русскими народными сказками, потешками и стихотворениями из русского фольклора. |
Познавательный уголок |
Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?», «Мои первые часы», Учим формы и фигуры», «Ассоциации». Д/и: «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор». Лотою |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
«Короткие истории» - игра для развития речи, логического мышления и памяти», Дид/пособие «Овощи на грядке», картотека упражнений артикуляционной гимнастики, Д/и «Кто что ест?»,подборка стихотворений «Пальчиковая гимнастика», игра «Четвёртый лишний»,д/и «Кукла весёлая и грустная», «Где что можно делать?»,д/и «В гостях у лесника»,«Сказка, рассказанная нами» (по мотивам стихотворения Л.Фадеевой «Снежные мы», картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений, мнемотаблица «Описание дерева», «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и «Угадай сказку?», «Угадай героя»,наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа,иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок, А. Гурьева «Умные считалки. Загадки. Скороговорки» для заучивания с детьми, зеркало, хозяин уголка – тетушка Сова из научного дупла». Картотека словесных игр. Иллюстрации «А расскажи-ка сказку» (для рассказывания сказок ). Картотека игр для развития коммуникативных способностей. Словесная игра «Как тебя зовут?», картотека загадок к зимнему времени года», развивающая игра «Ассоциации», шарики на развитие дыхания, картотека сюжетных картинок, самодельные кубы с картинками по по разным образовательным областям. |
Книжный уголок |
Портреты писателей – сборник, энциклопедия: «Животные и их детки», хрестоматия для детей 4-5лет, русские народные сказки, «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста». К. Чуковский «Краденое солнце», «Заюшкина избушка», «Новогодняя сказка» любимые стихи Деда Мороза», З. Александрова «Мой мишка», ьИ. Гурина «Сонная сказка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «смоляной бочок»,А. Барто «Стихи», С. Михалков «Стихи», В. Берестов «стихи для малышей», сборник «Любимые загадки и потешки», «Сборник стихов для детей русских поэтов». |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
Уголок конструирования |
Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, набор деревянных кубиков-геометрических фигур разного цвета, набор деревянных пластин разного цвета одинакового размера. |
Музыкальный уголок |
Лото «Музыкальные инструменты». Альбом: «Портреты русских Композиторов». Музыкальные инструменты: барабан, маракас, 2 маленьких бубна, 2 музыкальных молоточка. |
Уголок театрализации |
Ширма. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на стаканчиках. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, волк, собака, лиса, заяц, кошка, 3 поресенка, медведь, волк.Набор вязанных пальчиковых кукол: бабушка, дедушка, внучка (красная шапочка), медведь, волк, лиса, заяц.Вязанный набор из сказки «Винни Пух»: Медвежонок Вини Пух, ослик Иа, сова Совунья, Пятачок. Набор мягких кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Дюймовочка» |
Уголок ряжения |
Комплект костюмов: доктор, медицинская сестра, продавец, гном, поварфуражка постового, жезл, 2 ажурные шляпки, 2 шляпки – заколки. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Плакат «Здоровейка» .Флажки разноцветные, мяч резиновый средний 7шт., мячи для боулинга – 2 маленьких и 1 большой, скакалка 3шт., кегли – 10шт., мешочек для метания 8шт. с разными наполнителями, ведро среднее под флажки, наборы: «Футбольные звезды», фотоальбом «Спортсмены олимпийских игр», массажные мячи – 4 шт., ленты для выполнения спортивных упражнений – 20шт., помпоны для выполнения гимнастических упражнений, обручи – 2 шт., косички – 10 шт., ракетки для детского бадминтона – 1 набор, маски для игр-11шт., доски из ламината для занятий, большие плетеные косички |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка желтая, массажный коврик, коврик самодельный с различными наполнителями. Ростомер, пособия для развития дыхания – бабочки на ниточках. |
2.Физкультурный уголок.
В групповой оборудован физкультурный уголок для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
3. Групповые участки
На территории образовательной организации находятся 2 групповых участка.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены деревянные беседки. Участки оснащены сортивным и игровым оборудованием.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
4. Спортивная площадка.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка,2 рукохода, дуги для подлезания, перекладины, 2 балансира, прыжковая яма, кольца баскетбольные, кольца для виса и упражнений.
5. Огород
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в дошкольной группе разбит огород. Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Наличие оборудованных библиотек основного образования
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек дошкольного образования
О наличии оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МОБУ «Перевозинская ООШ» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования образовательным областям.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
Дошкольная группа
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МОБУ с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 3 сетевых точки выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1000 Кбит/сек по тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Ситилайн.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работником.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МОБУ «Перевозинская ООШ».
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
Дошкольная группа
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе отсутствуют лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть актовый зал на 40 посадочных мест, оборудованный современной музыкальной аппаратурой
Условия охраны здоровья обучающихся
В МОБУ «Перевозинская ООШ» в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для обучающихся школы разработаны программы по укреплению здоровья.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинет директора, учительская. Компьютерный парк школы содержит 9 компьютеров. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе - ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 9 персональных компьютера
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 1
- Струйный принтер (цветной) – 1
- МФУ – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в школу, к кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.